Поляризованные солнцезащитные очки

       

        Как выбрать поляризованные солнцезащитные очки для водителей? В данной статье мы подробно рассмотрим вопрос о том, какие поляризационные очки для водителя выбрать с учетом современных достижений оптической индустрии. 

        Защита от ультрафиолета. У человеческого глаза есть своя собственная система регулировки поступающего света, состоящая из внешней части – век глаза и внутренней – зрачка. Для того, чтобы уменьшить количество поступаемого света в яркую солнечную погоду мы щуримся, и наш зрачок уменьшается до минимальных размеров. При этом количество ультрафиолетовых лучей также снижается в десятки раз. 

зрачок глаза в пасмурную и солнечную погоду

Когда человек одевает солнцезащитные очки, большая часть поступаемого света фильтруется линзами, поэтому вам больше не приходится щуриться и диаметр зрачка вновь увеличивается. То есть естественный механизм защиты, данный нам природой, отключается. Расширенный зрачок будет пропускать в десятки раз больше ультрафиолетовых лучей, оказывающих пагубное воздействие на хрусталик и сетчатку глаза. Поэтому лучше ходить вообще без каких-либо очков, чем в очках без защиты от ультрафиолета.

        Нужно отметить, что стекла современных автомобилей имеют защиту от ультрафиолета, поэтому внутри автомобиля вы можете чувствовать себя в безопасности. 

        Степень затемнения. Солнцезащитные очки различаются по степени затемнения на 5 категорий: 

Степень затемнения солнцезащитных очков

Категория 1. Степень светопропускания от 43% до 80%. Такие очки не предназначены для использования в солнечный день, обычно их используют в качестве имиджевых, либо в пасмурную погоду.

 

Категория 2. Степень светопропускания от 18% до 43%.Светлые солнцезащитные очки. Могут использоваться как для вождения автомобиля, так и в солнечную погоду.

 

Категория3. Степень светопропускания от 8% до 18%. Самая распространенная категория солнцезащитных очков. Отлично подходят для ярких солнечных дней, вождения, моря.

Категория 4. Степень светопропускания от 3 до 8%.Самые темные солнцезащитные очки, предназначены для использования в горах, особенно в снежном окружении. Не подходят для вождения.

 

Категория 5. Степень светопропускания менее 3%.Специализированные очки, предназначенные для наблюдением за солнцем или для проведения сварочных работ.

 

В очки для водителей от солнца обычно ставят линзы 2 и 3 категории.

         

      Цвет тонировки. Определившись с категорией, следует выбрать цвет тонировки. Дело это сугубо субъективное, каждый выбирает то, что ему по душе, но все же базовые рекомендации мы постараемся дать. Рассмотрим самые распространенные цвета тонировок:

1. Зеленый. Оказывает успокаивающий и расслабляющий эффект. Раньше использовался повсеместно и считался наиболее подходящим для солнцезащитных очков. Рекомендован для больных глаукомой.

2. Серый(он же черный, дымчатый и т.д.). Равномерно поглощает все цвета и поэтому не нарушает цветопередачу. Лучший вариант в солнцезащитные очки для вождения.

3. Коричневый. Увеличивает контраст, но как следствие – повышенная утомляемость глаз.

4. Желтый и оранжевый. Такие тонировки используются для вождения при условиях плохой видимости, в пасмурный день, туман, дождь и даже ночью.

5. Синий. Задерживает желтые и оранжевые лучи. Такая тонировка используется при среднем и ярком свете. Увеличивает контраст и не искажает цвета.

6. Голубой, розовый, красный. Такие тонировки не особо распространены, так как имеют множество недостатков, а так же не обеспечивают должное светопоглощение. Очки с такими линзами обычно используют для создания имиджа, в рамках данной статьи они нам не интересны. 

         Стекло или пластик? В последнее время качественный пластик теснит стекло по всем фронтам. Это происходит по многим причинам: пластик дешевле, легче и прочнее. При этом он также, как и стекло обеспечивает 100% защиту от ультрафиолета и должное светопоглощение. Особую популярность в качестве материала для линз солнцезащитных очков получил упрочненный вид пластика – поликарбонат. Зачастую он обладает прочностью большей, чем сама оправа и поэтому рекомендуется для установки в спортивные солнцезащитные очки, а также в солнцезащитные очки для вождения (такие линзы выдерживают выстрел подушки безопасности и являются травмобезопасными). Но что пластик, что поликарбонат проигрывают стеклу по устойчивости к царапинам, даже несмотря на все современные защищающие покрытия. И еще один плюс стекла перед пластиком это то, что даже в жаркий солнечный день оно не нагревается и глаза находятся в относительной прохладе, что положительно сказывается на комфорте. 

          Поляризация. Поляризационные очки для водителя (они же поляризованные очки для водителей или антибликовые очки для водителей) отсекают солнечные лучи, отраженные от горизонтальных поверхностей(мокрого асфальта, снега, стекол автомобилей, водной поверхности и т.д.). Опция крайне полезная, ведь такие очки можно использовать не только для вождения, но и на море или в горах, да и для городского использования они тоже подойдут. 

Поляризационные очки для водителя

Сам поляризационный фильтр представляет из себя тонкую пленку внутри или на задней поверхности линзы. Визуально опознать его нельзя, но существует верный способ проверить очки на наличие поляризации. Для этого нужно сесть напротив монитора компьютера(экраны современных смартфонов и планшетов для этого не годятся) в очках и наклонить голову к левому плечу. Если в какой-то момент экран полностью потемнеет, то поляризация присутствует. Поляризационные очки для водителя не рекомендуется использовать при плохом освещении или в темное время суток, так как они значительно снижают освещенность.

          Антибликовое покрытие. Про защиту от ультрафиолета и поляризацию написано почти в каждой статье по выбору солнцезащитных очков, а вот про антибликовое покрытие никакой информации нет, хотя это очень важный момент. На солнцезащитные очки наносят антибликовое покрытие на внутреннюю поверхность линз для того, чтобы лучи, падающие из-за спины или сбоку, не отражались от линз и не попадали вам в глаза. Особенно актуальна данная проблема для владельцев солнцезащитных очков со стеклянными линзами, ведь стекло отражает свет гораздо лучше пластика. Поэтому при выборе таких очков не скупитесь и доплатите за линзы с антибликом.

Антибликовое покрытие солнцезащитных очков

Именно по наличию антибликового покрытия можно выявить качественные темные очки для вождения. Чтобы определить наличие антиблика, посмотрите на внутреннюю поверхность линзы и наклоняйте очки под разными углами. Если увидите сине-фиолетовое отражение, то это значит, что антибликовое покрытие присутствует. 

антибликовое покрытие очков для вождения

Как вы можете видеть на этом рисунке, линзы очков без антиблика достаточно сильно отражают падающий свет, при эксплуатации они будут прилично бликовать, в то время как линзы с антибликом отражают свет значительно меньше. 

Кривизна очков. Еще одна немаловажная характеристика при выборе солнцезащитных очков для водителей, на которую мало кто обращает внимание - это базовая кривизна линз. Обычно она составляет от 6(плоские очки), до 9(спортивные, прилегающие очки). Для вождения лучше всего выбирать именно прилегающие очки(8-9 базовой кривизны). 

Кривизна солнцезащитных очков для водителей

В этом случае минимум света будет попадать в проемы между очками и вашим лицом и соответственно меньше отвлекать вас. Линзы должны быть достаточно большими, чтобы закрывать глаза с периферии. В этом случае вам не придется вращать головой с очками при необходимости посмотреть в боковое зеркало, достаточно будет просто переместить зрачок.

           Форма линз. В 1937 году компания Ray-Ban выпустила первую модель солнцезащитных очков, предназначенную для пилотов ВВС США. Эта модель называлась “Авиатор” и она имела характерную каплевидную форму, специально адаптированную для управления самолетом. 

Солнцезащитные очки Ray-Ban Aviator, Том Круз в фильме “Топ Ган”.

Солнцезащитные очки Ray-Ban Aviator на лице Том Круза в фильме “Топ Ган”.

Форма эта оказалась настолько удачной, что на сегодняшний день является самой популярной среди производителей солнцезащитных очков. Эта форма(а также различные ее вариации) также отлично подходит и для очков для вождения автомобиля.           

          Оправа очков. Чем тоньше– тем лучше. Идеальным будет вообще безоправный вариант, так как в этом случае оправа не будет ограничивать угол обзора. Дужки также должны быть тонкими для того, чтобы не закрывать периферийный обзор.

Солнцезащитные очки Silhouette – отличный пример очков для вождения.

Вес также желательно свести к минимуму, так как при длительных поездках тяжелые очки(особенно со стеклянными линзами) будут давить на переносицу, из-за чего вы будете лишний раз отвлекаться на то, чтобы поправить их или помассировать уставший нос.

            Выводы. Учитывая все вышесказанное, идеальные поляризационные очки для водителя от солнца - это безоправные очки с легкими поликарбонатными линзами и тонкими заушниками. Степень затемнения линз 2 или 3. Цвет тонировки может быть серой, зеленой, коричневой или синей в зависимости от предпочтений человека. Линзы должны оснащаться технологией поляризации, а также иметь антибликовое покрытие на внутренней поверхности. Оправа очков должна быть легкой, прочной и травмобезопасной. Материал – легкий пластик, стальной сплав, а лучше всего титан. Базовая кривизна линз 8-9, форма – авиаторы или похожая, достаточно широкая, чтобы прикрыть глаза по бокам.

Поляризационные очки


  • Автор: Оптик
  • Опубликовано в: Все о зрении
  • Дата создания: 20 Октября 2016
  • Просмотры: 4390